Государственная итоговая аттестация 
выпускников 11-х классов

     Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

Участники ЕГЭ

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

.Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
 обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
 обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
 обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 — 2018 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Имеют право участвовать в ЕГЭ:
 выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
 обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
 обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
 Русский язык
 Математика (базовая и профильная)
 Физика
 Химия
 История
 Обществознание
 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
 Биология
 География
 Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский языки)
 Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

  Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник текущего года собирается сдавать, 11-классники подают не позднее 1 февраля в школе. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые Министерством образования Республики Башкортостан.

 Образец заявления на участие в ЕГЭ

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

В заявлении на сдачу ЕГЭ необходимо указать перечень учебных предметов, по которым планируется сдавать экзамены, а также период прохождения ГИА-11 (досрочный или основной). Русский язык и математика являются обязательными для сдачи выпускниками текущего года. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата о среднем общем образовании по каждому из них нужно получить не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором.

Заявления на участие в ЕГЭ подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны представить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

.Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. Единое для всех расписание ЕГЭ ежегодно устанавливаются приказом Минобрнауки России.

В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору. В случае неявки на экзамен информация об этом не вносится в федеральную информационную систему.

Выпускники должны быть заранее проинформированы руководством школы о месте сдачи ЕГЭ, правилах проведения экзамена, в том числе о возможностях подачи апелляции.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ» 

КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.

По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.

По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.

Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ.

Индивидуальные результаты ЕГЭ доступны в личном кабинете на сервисе официального портала ЕГЭ http://check.ege.edu.ru/.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Результаты апелляции отображаются в личном кабинете на официальном портале ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/).

Подать апелляцию можно только на часть с развернутым ответом, написанную на бланках ответов № 2 . Апелляция подается в школе по форме 1-АП в двух экземплярах; один экземпляр выдается участнику ЕГЭ, другой передается в конфликтную комиссию. Время рассмотрения апелляций по каждому предмету будет опубликовано на сайте школы, место рассмотрения всех апелляций – ИРО РБ (ул. Мингажева, 120). График рассмотрения апелляций смотрите на сайте РЦОИ РБ в разделе «Статистика обработки экзаменационных материалов»

Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

Нормативно-правовая документация РФ и РБ по проведению ЕГЭ в 2020 году представлена на сайтах Министерства образования Республики Башкортостан и Регионального центра обработки информации (РЦОИ ИРО РБ)

Новости ЕГЭ 2020 года подробно освещаются на официальном информационном портале ЕГЭ. Здесь можно ознакомиться с правилами проведения ЕГЭ, потренироваться в заполнении бланков, ознакомиться с демоверсиями заданий по предметам, получить консультации по предметам ЕГЭ, процедуре экзамена и правилам подачи апелляций. ляций.

Советы психолога выпускникам и родителям по подготовке к ЕГЭ. Желаем успешно сдать экзамены!

Рекомендации для родителей по поддержке ребенка накануне экзамена.

Оперативная информация по ЕГЭ (стадии обработки экзаменационных материалов, сроки подачи апелляций) размещается на новостной странице сайта РЦОИ ИРО РБ.

«Горячая линия» по вопросам единого государственного экзамена Министерства образования Республики Башкортостан
Телефон: 8(347) 218-03-81, 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

На сайте  fipi.ru опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификации и демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.Ссылка

Рособрнадзор подготовил серию новых видеороликов и плакатов к ЕГЭ-2020.
Текст релиза – http://obrnadzor.gov.ru/
Все ролики – https://www.youtube.com/
Плакаты – http://www.ege.edu.ru/

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Продолжительность выполнения работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники, получившие «незачёт» на итоговом сочинении (изложении), могут повторно пройти испытание в следующие даты его проведения, согласно расписанию, то есть не более двух раз.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
 
1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
 
2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
 
3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
 
4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
 
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021

2020-2021 учебный год

Приказ  № 665-1156 от 24.11.2020 «Об особенностях проведения сочинения в 2020-2021 уч.г.»

 МР по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-21 учебном году

 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-21 учебном году

2019-2020 учебный год

О переносе сроков проведения итогового сочинения (изложения)

Приказ О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2020 году

В  ОИВ о направлении МР в 2020 году №10-1059 от 16.12.19

Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2020 году

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Сборник форм для проведения ГВЭ-11автомат в 2020

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2020 году

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году

Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2020 году

Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

2018-2019 учебный год

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2019 году

Открытый банк заданий ЕГЭ

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 09.11.2018 №1358 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 №1617 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году»

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году
Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

Сборник форм по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2019 году
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2019 году
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ №190/1512 от 7.11.2018)

 

АРХИВ