2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
Утверждено новое расписание ОГЭ-2022
Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены изменения в расписание ОГЭ для выпускников 9 классов в 2022 году. 14 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ.
Новое расписание предусматривает по два дня для проведения наиболее массовых экзаменов (по русскому языку, математике и обществознанию) в основной период. Решение о проведении экзаменов в один или два дня будет приниматься субъектами РФ самостоятельно исходя из их организационных, кадровых и технологических ресурсов.
В соответствии с утвержденным расписанием, в основной период ОГЭ пройдет:
19 и 20 мая – по иностранным языкам;
23 и 24 мая – по математике;
27 и 28 мая – по обществознанию;
1 июня – по истории, физике, биологии и химии;
7 и 8 июня – по русскому языку;
15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии;
22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии.
С 4 июля по 9 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам.
Рекомендации по проведению Итогового собеседования по русскому языку
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА 9).
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.
Для обучающихся с ОВЗ, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта (включительно) текущего года.
Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность выполнения экзаменационной работы. ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
Организация и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Формы проведения ГИА 9: основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона пункты проведения экзамена могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
К ГИА допускаются:
– обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:
— контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ
— тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ
— листы (бланки) для записи ответов.
КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Для проведения ОГЭ не предусмотрено единообразных бланков. Каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.
До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).
Допуском к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по предмету «Русский язык» будет итоговое собеседование по русскому языку.
2020-2021 учебный год
Приказ №66 от 25.01.2021 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2021 году и определении минимального проходного количества баллов за итоговое собеседование отдельным категориям участников»
Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
2019-2020 учебный год
Приказ О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2020 году
Расписание ГИА 2020
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальное исследование качества образования (НИКО)
АРХИВ